ЮГРААВИА
Добро пожаловать на сайт международного аэропорта Ханты-Мансийск. Управляющая компания ООО ''ЮГРААВИА''
ugraavia.ru
Раскрытие информации
Пояснительная записка
Реестр заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах

Протокол № 1/16 голосования Общественного Совета АО "Юграавиа" от 02 февраля 2016г.

Протокол № 2/16 голосования Общественного Совета АО "Юграавиа" от 29 июля 2016г.

Сводные данные о результатах проведения СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда 2015-2016 года

Годовой отчет за 2014г.

Аудиторское заключение по ООО Юграавиа за 2012 год

Аудиторское заключени за 2013г

Аудиторское заключение за 2014 г.

Аудиторское заключение за 2015г.

Аудиторское заключение за 2016г.

Сведения о долгосрочных параметрах регулирования на 2016-2018гг.

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2010г.

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2011г.

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2012 г.

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2013 г.

Сведения о годовой бух отчетности за 2014г

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2015 - 2016 г.

Пояснительная записка

Аудиторское заключение

Форма - 1

Форма - 2

Форма - 3

Форма - 4

Форма - 5

Сведения о годовой бухгалтерской отчетности 2016г.

Раскрытие информации в сфере услуг теплоснабжения.

Раскрытие информации в сфере услуг электроснабжения.

Раскрытие информации в сфере водоснабжения

Раскрытие информации в сфере водоотведения

Раскрытие информации водоотведение 2012г.

Раскрытие информации водоотведение 2013г.

Раскрытие информации водоотведение 2015г.

Раскрытие информации водоотведение 2016

Раскрытие информации водоотведение 2017

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2010г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2011г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2012г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2013г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2014г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2015г.

Раскрытие информации в сфере оказания услуг в аэропортах 2016г

Раскрытие информации о вводе в ремонт и выводе из ремонта электрооборудования ООО "Юграавиа" за 2011 год

Предложение о размере цен (тарифов) на 2015 год.

Контактные
телефоны:
Справочная:
тел: +7(3467)354-260
Приемная:
тел: +7(3467)354-216
факс: +7(3467)354-138
E-mail: ugraavia@ugracom.ru
ugraavia@hmansy.wsnet.ru
Телефон доверия:+7(343)362-74-91
Пояснительная записка

Пояснительная записка

К  ГОДОВОМУ БАЛАНСУ за 2015 год

1. Сведения об обществе.

Фирменное наименование общества:

Полное фирменное наименование – Акционерное Общество «Юграавиа»;

Сокращенное фирменное наименование – АО «Юграавиа».

АО «Юграавиа» является главным оператором аэропорта г. Ханты-Мансийск.

В 2001 году Общество преобразовано из ОАО «Юграавиа» в ООО «Юграавиа».

В 2014 году ООО «Юграавиа» реорганизовано в форме преобразования в ОАО «Юграавиа» и является его правопреемником, несёт все его права и обязанности. В соответствии с нормами главы 4 Гражданского Кодекса РФ с 3 сентября 2015 года Общество изменило наименование с ОАО на АО.

Учредители Общества:

- Ханты-Мансийский   автономный   округ,   в   лице   Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры;

- Муниципальное образование город Ханты-Мансийск,  в  лице  Департамента муниципальной собственности муниципального образования  город окружного значения Ханты-Мансийск.

Устав Общества (в новой редакции) утвержден 19 мая 2014 года Общим собранием участников (протокол № 04/14 от 19.05.2014г.), зарегистрирован 29 сентября 2014г. Изменения в Устав внесены 9 сентября 2015 года (протокол б/н от 10.08.2015г.). Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по ХМАО-Югре, свидетельство: серия 86 № 002388210. Уставный капитал равен 105 700 тыс. руб.

Приказом  Минтранса  России  от  3 марта 2004 года № 23 аэропорт получил статус  международного.

Юридический  адрес: Российская Федерация, 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, территория аэропорта.

 

2. Основные элементы учётной политики предприятия.

 

      2.1.   Учётная политика для целей бухгалтерского учёта.

            2.1.1. Бухгалтерский учёт в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

            2.1.2. Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года №1.

2.1.3. Начисление амортизации по  основным средствам ведётся линейным способом.

            2.1.4. Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 40000 руб., а также книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.

            2.1.5. Ежегодная переоценка основных средств не производится.

            2.1.6. При списании оценка материалов и товаров производится по средней себестоимости. Спецодежда со сроком полезного использования менее 12 месяцев списывается непосредственно в момент её выдачи работникам. Более 12 месяцев –линейным методом, исходя из сроков полезного использования.

            2.1.7. Предприятие создает резервы по сомнительным долгам, на оплату отпусков.

             2.1.8. Расходы на продажу по товарам ежемесячно списываются в полном размере в дебет счета учёта продаж.

             2.1.9. В соответствии с новыми требованиями законодательства РФ, в учётную политику Общества для целей бухгалтерского учёта в 2016 году будут внесены изменения.

 

             2.2.   Учётная политика для целей налогового учёта.

             2.2.1. Предприятие определяет налоговую базу по НДС по мере оказания услуг.

 2.2.2. В целях признания доходов и расходов при расчёте налога на прибыль организация использует метод начисления.

             2.2.3. В целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется средняя себестоимость. Спецодежда списывается в полной сумме в момент передачи в эксплуатацию.

              2.2.4. Срок полезного использования по основным определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года №1.

             2.2.5. По амортизируемому имуществу амортизация начисляется линейным способом.

              2.2.6. Покупные товары, стоимость которых уменьшает доходы от реализации этих товаров, оцениваются по средней себестоимости.

             2.2.7. Организация создаёт резервы по сомнительным долгам, на оплату отпусков.

             2.2.8. Предприятие формирует регистры налогового учёта с использованием компьютерной техники.

             2.2.9. Предприятие формирует расходы на реализацию  по покупным операциям

на счёте «Издержки обращения».

             Расходы на продажу по товарам ежемесячно списывается на себестоимость реализованных товаров.

    2.2.10. В соответствии с новыми требованиями законодательства РФ, в налоговую политику Общества для целей налогового учёта в 2016 году будут внесены изменения.  

3. Сведения о деятельности Общества.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  1. полный комплекс аэропортового, наземного, технического и коммерческого обслуживания воздушных судов при внутренних и международных перевозках;
  2. приём и отправка пассажиров, почты, грузов;
  3. оказание различных платных услуг населению, пассажирам, юридическим лицам, в том числе, услуг гостиницы, общепита, кафе и бара;  
  4. обеспечение юридических лиц тепловой и электрической энергией, водой, связью, транспортом, канализационное обеспечение;
  5. обеспечение авиационной безопасности;
  6. авиатопливообеспечение воздушных перевозок, хранение и реализация авиаГСМ, специдкостей.

 

Для осуществления деятельности Общество имеет сертификаты соответствия и лицензии.

Действующие сертификаты соответствия в следующих сферах деятельности:

  1. аэродромное обеспечение;
  2. обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках;
  3. электросветотехническое обеспечение;
  4. штурманское обеспечение;
  5. обеспечение авиационной безопасности;
  6. поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
  7. осуществление контроля качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда;
  8. авиатопливообеспечение воздушных перевозок;
  9. эксплуатация объекта ЦКС: обеспечение авиационной электросвязи, обеспечение обмена информацией через авиационную наземную сеть передачи данных и телефонной связи;
  10. инженерно-авиационное обеспечение;
  11. медицинское обеспечение полетов.

Действующие лицензии:

  1. лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  2. лицензия на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
  3. лицензия на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов;
  4. лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  5. лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
  6. лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
  7. свидетельство на осуществление деятельности по складу временного хранения;
  8. лицензия на право пользования недрами;
  9. лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  10. лицензия на осуществление деятельности связанной с использованием ионизирующих излучений;
  11. лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;
  12. лицензия на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;

           

        АО «Юграавиа» в 2015 году выполнило свою основную задачу, т.е. обеспечило стабильную работу аэропорта «Ханты-Мансийск». За отчетный период не произошло нарушений безопасности полетов, авиационных происшествий по вине работников предприятия.

Из аэропорта г. Ханты-Мансийск выполняются регулярные рейсы в Москву, Тюмень, Екатеринбург, Нижневартовск, Новосибирск. Выполняются рейсы по местным воздушным линиям и вахтовые перевозки в интересах предприятий нефтегазового комплекса.

Основную долю (98,9 %) в объемах аэропортового обслуживания составляет обслуживание российских авиакомпаний.

В аэропорту города Ханты-Мансийск ведущей авиакомпанией является  авиакомпания «ЮТэйр» и ее дочерние предприятие «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

Наиболее популярным направлением полетов для пассажиров является «московское» направление. По нашему мнению, это связано с используемой ведущими авиакомпаниями России системы доступных стыковочных рейсов через аэропорты Московского авиационного узла.

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего пассажиропоток, чел.

259 692

284 598

291 154

294 098

271 185

Московское направление, чел.

85 024

100 662

105 929

114 429

115 583

Доля, %

32,7

35,4

36,4

38,9

42,6

Наряду с московским направлением, среди пассажиров в 2015 году пользовались спросом следующие направления полетов:

Направление

Обслужено пассажиров (чел)

в 2013г.

Доля в общем пассажиропотоке, %

Обслужено пассажиров (чел)

в 2014 г.

Доля в общем пассажиропотоке, %

Обслужено пассажиров (чел)

в 2015 г.

Доля в общем пассажиропотоке, %

Екатеринбург

16 105

5,5

15 492

5,3

9 613

3,5

Омск

4 332

1,5

3 501

1,2

358

0,1

Новосибирск

5 314

1,8

5 513

1,9

10 484

3,9

Тюмень

23 122

7,9

22 304

7,6

19 422

7,2

Санкт-Петербург

4 280

1,5

8 020

2,7

4 010

1,5

Уфа

0

0,0

0

0,0

6 761

2,5

Южные направления

5 782

2,0

3 375

1,1

7 317

2,7

Анталия

5 347

1,8

6 407

2,2

3 579

1,3

Худжант

6 095

2,1

5 258

1,8

0

0,0

Баку

9 905

3,4

9 071

3,1

7 140

2,6

 

На протяжении всего 2015 года, авиакомпанией Ямал выполнялся рейс по маршруту Ханты-Мансийск – Уфа, который появился в конце 2014 года. С февраля 2015 года авиакомпанией ГП КК "Красавиа" выполняется рейс по направлению Ханты-Мансийск – Новосибирск.

В 2015 году осуществлялись регулярные международные перевозки  в направлениях: Баку, Гомель (вахта), Киев (вахта), Анталия (Турция):

 

Наименование показателя

2011

2012

2013

2014

2015

Всего пассажиропоток, чел., в т.ч.:

259 692

284 598

291 154

294 098

271 185

международные направления, чел.

20 501

23 333

26 836

26 157

15 065

Доля, %

7,9

8,2

9,2

8,9

5,6

 

Маршрутная сеть местных воздушных линий из аэропорта Ханты-Мансийск является стабильной и включает в себя следующие направления: Белоярский, Березово, Игрим, Кондинский, Нижневартовск, Урай, Нялинское, Реполово, Тюли, Урманный, Троица, Сергино, Согом:

 

Наименование показателя

2011

2012

2013

2014

2015

Всего пассажиропоток, чел., в т.ч.:

259 692

284 598

291 154

294 098

271 185

местные направления, чел.

52 367

53 732

56 793

53 259

47 491

Доля, %

20,2

18,9

19,5

18,1

17,5

 

 

4. Анализ основных показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности

 

Основными задачами анализа эффективности деятельности в системе управления организацией является использование финансовых показателей, значение которых состоит в следующем:

- оценка имущественного положения;

- оценка платёжеспособности предприятия и ликвидности  её баланса;

- оценка финансовой устойчивости;

- оценка интенсивности использования ресурсов организации.

           Результаты анализа способствуют росту осведомленности администрации предприятия и других пользователей экономической информации о состоянии интересующих их объектов. Главная цель − это получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния предприятия.

 

4.1. Объёмные    показатели   по    основной    деятельности   характеризуются следующими данными:

 

п/п

Наименование показателей

Едзм.

2014год

2015год

Абсолютное отклонение

Относит.  откл., % к 2014 г.

1.

Физические самолёто - вылеты

с/в

4602

4269

-333,0

92,8

2.

Максимальная взлетная масса

тн.

119 291,5

106 172,6

-13 118,8

89,0

3.

Пользование АВК (ввл)                             

чел.

267 941,0

256 120,0

-11 821,0

95,6

 

                             (мвл)

чел.

26 157,0

15 065,0

-11 092,0

57,6

4.

Обслуживание пассажиров (ввл)

чел.

128 695,0

124 539,0

-4 156,0

96,8

 

                                          (мвл)

чел.

11 794,0

6 473,0

-5 321,0

54,9

5.

Обработка грузов, почты

тн.

1 096,5

944,5

-152,0

86,1

6.

Техническое обслуживание ВС

н/час

8 915,9

11 234,1

2 318,1

126,0

7.

Реализация авиаГСМ

тн.

9 329,1

8 613,4

-715,7

92,3

 

Неблагоприятная и нестабильная политическая и экономическая ситуация в нашей стране оказала отрицательное влияние на объемные показатели Юграавиа. Некоторые авиакомпании сократили частоту движения рейсов, а также отменили рейсы по следующим направлениям:

Отмена с 9 декабря 2014 года авиакомпанией "SOMON AIR" полетов по маршруту Ханты-Мансийск – Худжант – Ханты-Мансийск (частота полетов 2 раза в месяц);

Отмена с 5 октября 2015 года авиакомпанией «Трансаэро» полетов по маршруту Ханты-Мансийск – Москва (Домодедово) – Ханты-Мансийск. Рейс выполнялся с января до середины мая – 3 раза в неделю, с середины мая до середины сентября – ежедневно и с середины сентября до конца года – 3 раза в неделю;

Отмена с 13 октября 2015 года авиакомпанией «Международные Авиалинии Украины» полетов по маршруту Ханты-Мансийск – Киев – Ханты-Мансийск (частота полетов 2 раза в месяц);

Отмена с 5 июня 2015 года авиакомпанией «ЮТэйр» рейса 146/145 по маршруту Ханты-Мансийск – Сургут – Ханты-Мансийск;

Отмена с 7 сентября 2015 года авиакомпанией «ЮТэйр» рейса 339/340 по маршруту Ханты-Мансийск – Новосибирск – Ханты-Мансийск;

Сокращение частоты полетов авиакомпанией «Royal Flight» по маршруту Ханты-Мансийск – Анталия – Ханты-Мансийск с 1 раз в неделю до 1 раза в две недели;

Сокращение частоты полетов авиакомпанией «ЮТэйр» по маршруту Ханты-Мансийск – Березово – Ханты-Мансийск:

с 4 июня 2015 года с 3 раз в неделю до 2 раз;

с 26 ноября 2015 года с 2 раз в неделю до 1 раза.

 

Начиная с 2012 года, наблюдается тенденция снижения реализации авиаГСМ, так как авиакомпании стали использовать более экономичные типы воздушных судов. На смену АН-24 пришли ATR, CRJ и другие типы.

       

   

4.2. Показатели доходов произведённых работ и услуг:

 

п/п

Наименование показателей

Едзм.

2014год

2015год

Абсолютное отклонение

Относит.  откл.,

%

к 2014 г.

1.

Взлет-посадка

тысуб.

122 636,8

113 496,5

-9 140,3

92,5

2.

Авиационная безопасность

тысуб.

41 773,3

38 671,1

-3 102,2

92,6

3.

Обеспечение заправки ВС

тысуб.

9 503,9

9 142,1

-361,8

96,2

4.

Оперативное техническое обслуживание

тысуб.

21 628,3

27 128,5

5 500,2

125,4

5.

Пользование АВК  (ввл)                               

тысуб.

34 297,9

33 928,7

-369,2

98,9

 

                             (мвл)

тысуб.

3 776,9

2 217,9

-1 559,0

58,7

6.

Обслуживание пассажиров (ввл)

тысуб.

22 079,5

22 067,0

-12,5

99,9

 

                                          (мвл)

тысуб.

2 150,3

1 204,4

-945,9

56,0

7.

Обработка грузов

тысуб.

17 625,0

17 539,0

-86,0

99,5

8.

Реализация авиаГСМ

тысуб.

307 654,4

300 674,0

-6 980,4

97,7

9.

Прочие услуги по обслужив. ВС

тысуб.

84 630,7

76 177,0

-8 453,7

90,0

10.

Прочая деятельность, всего

тысуб.

63 316,0

65 820,5

2 504,5

104,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

10.1

- услуги гостиницы

тысуб.

17 253,0

13 788,7

-3 464,3

79,9

10.2

- общепит

тысуб.

11 738,6

21 205,8

9 467,2

180,7

11.

Всего услуг:

тысуб.

731 073,0

708 066,7

-23 006,4

96,9

 

 

В 2015 году организацией оказано услуг на сумму 708 067 тыс. руб. без учета НДС, что на  23 006 тыс. рублей или на 3,1% меньше, чем в 2014 году.

          На изменение доходов повлияло следующее:

  • повышение ставок сборов за аэропортовое обслуживание и тарифов за наземное обслуживание, а также повышение цены реализации авиакеросинадало увеличение на 31 188 тыс. руб., с 21.08.2015  года были введены утвержденные ФСТ России ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание;
  • произошло снижение ряда объемных показателей (максимально-взлетная масса, пользование АВК, обслуживание пассажиров, обработка груза и почты, реализация авиаГСМ), что в целом отрицательно отразилось на доходах. Снижение в сумме составило 48 245 тыс. руб.;
  • в связи с прекращение ОАО «Аэропорт Сургут» деятельности по обеспечению бортовым питанием ВС в аэропорту г. Ханты-Мансийска, такие услуги с 22 июня 2015 года оказывает АО «Юграавиа». Наряду со значительным увеличением объемов по обеспечению бортовым питанием воздушных судов (рост выручки почти в 10 раз или в сумме на 3 982 тыс. рублей), сократилось оказание услуг по предоставлению специального транспорта; мест для стоянки воздушного судна; сверхнормативной стоянки; обслуживания в зале официальных лиц и делегаций; обслуживания бизнес-класса; телескопического трапа. В целом доходы от прочей авиационной деятельности, в сравнении с 2014 годом, снизились на 10%, что в сумме составило 8 454 тысублей.;
  • за счет увеличение объема реализации товаров, предназначенных для обеспечения бортовым питанием ВС, предоставления услуг по упаковке багажа, камеры хранения, услуг оказываемых подразделением спецранспорта (стажировка водителей, работа комиссии по приему зачетов) выросли доходы от прочей деятельности на 4% , что в сумме составило 2 505 тыс. руб..

 

Наибольший удельный вес в доходах приходится на доходы от реализации авиа ГСМ  42,5% и от предоставления услуг по взлету и посадке 16,0%. На доходы от прочей деятельности приходится 9,3%.

Значительно увеличились доходы по оперативному обслуживанию воздушных судов, рост составил 25,4% или 5 500 тыс. руб. к 2014 году. Начиная с декабря 2014 года силами инженерно-авиационной службы АО «Юграавиа» оказывает весь необходимый комплекс услуг по наземному и техническому обслуживанию ВС авиакомпании «ЮТэйр».    

 

4.3. Структура расходов и  удельный вес расходов в общей сумме затрат:

 

п/п

Наименование затратной статьи

Сумма за 2014 год (тысуб.)

Уд.  вес в %

Сумма за 2015 год (тысуб.)

Уд. вес в %

Абсолютное отклонение

Относит.  откл., % к 2014 г.

1.

Всего затрат

761 786,2

100,0

740 200,8

100,0

-21 585,4

97,2

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.

Материалы

47 177,6

6,2

36 824,1

5,0

-10 353,5

78,1

1.2.

Затраты на оплату труда

262 450,5

34,5

252 037,0

34,0

-10 413,5

96,0

1.3.

Резерв на оплату отпуска

57 154,1

7,5

60 373,4

8,2

3 219,3

105,6

1.4.

Отчисления на социальные нужды

72 524,5

9,5

73 794,5

10,0

1 270,0

101,8

1.5.

Амортизация

5 126,4

0,7

4 759,9

0,6

-366,5

92,9

1.6.

Стоимость реализ. авиаГСМ

282 051,9

37,0

274 757,9

37,1

-7 294,0

97,4

1.7.

Прочие

35 301,2

4,6

37 654,0

5,1

2 352,8

106,7

 

Себестоимость оказанных услуг в 2015 году составила 740 201 тыс. руб., что на 2,8% или на 21 585 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году.

В разрезе статей расходов изменение себестоимости выглядит следующим образом:

  • Затраты на оплату труда – уменьшились на 10 414 тыс. рублей (на 4%).

Снижение выручки, а также недостаточная поддержка со стороны округа не позволило АО «Юграавиа» увеличить среднемесячную заработную плату работникам:

                                                              2014г.                      2015г.             Отклонение, %

Средняя заработная плата в месяц, руб.         48 500                      48 373                   99,7

 

  • Расходы по начислению резерва на оплату отпуска выросли на 5,6%, что в сумме составило 3 219 тыс. руб. Увеличение связано с изменением процента отчислений в резерв с 18% до 21%.
  • Отчисления на социальные нужды – увеличились на 1 270 тыс. руб. или на 1,8%. Исчисляются в процентном отношении от фонда оплаты труда с учетом регрессии. Так как большая часть персонала не превысила регрессию, соответственно снижение ставок не произошло.
  • Материальные затраты – уменьшились на 10 354 тыс. рубли на 21,9% по следующим причинам:

- затраты на авто ГСМ в целом снизились на 2 001 тысуб. (за счет повышения цен на автоГСМ расходы повысились на 466 тыс.руб., а за счет уменьшения количества расхода автоГСМ расходы снизились на 2 467 тыс.руб.);

- для поддержания ИВПП в состоянии пригодном для осуществления взлетов и посадок, предприятие в отчетном году использовало химического реагента меньше, чем 2014 году на 64,8 тонн, экономия составила 3 791 тысуб.;

- расходы по электроснабжению объектов уменьшены на 1 064 тыс. руб. за счет проведения ряда мероприятий, согласно программе энергосбережения. Были проведены работы по деффектовке и замене вышедших из строя узлов учета энергоресурсов, частичной замене светильников с люминисцентными лампами на светильники на светодиодах;

- затраты по списанию строительных материалов увеличились на 517 тыс. руб. В 2015 году строительные материалы использовались для ремонта теплотрассы (около 240 м), системы водоочистки аэровокзального комплекса, частичного ремонта водопровода, косметического ремонта служебных помещений подразделения спецранспорта, гостиницы, аэровокзального комплекса, цеха бортового питания, СПАСОП;

- в связи со снижением объемов работ в 2015 году, спецехника эксплуатировалась меньше, часть техники была отремонтирована в 2014 году, все это оказало влияние на сокращение затрат по использованию запасных частей на сумму 1 015 тыс.руб., используемых для проведения текущего ремонта спец.техники;

- расходы по прочим материалам уменьшились на 2 998 тыс. руб. В 2014 году в гостинице произошла замена изношенных матрацев, смена штор, частичная замена мебели; для обеспечения более комфортных условий пассажирам в накопитель международного сектора были установлены кондиционеры. В 2015 году такие расходы не осуществлялись.

  • По статье «Себестоимость авиа ГСМ» в целом произошло снижение на 7 294 тыс. руб. (за счет уменьшения количества реализованного авиакеросина на 715,7 тонн себестоимость авиаГСМ снизилась на 22 968 тыс. руб., а за  счет увеличения средней цены закупки на 5,6% себестоимость повысилась на 15 674 тыс. руб.);

·         «Прочие затраты», в сравнении с 2014 годом, увеличились на 2 353 тыс. рублей (106,7%) и в сумме составили 37 654 тысублей. В основном рост наблюдается по следующим расходам:

- на оплату льготного проезда. Рост затрат составил 54,3% и связан с тем, что в анализируемом периоде правом на льготу воспользовалось большее количество сотрудников аэропорта, чем в прошлом году. Также выросли цены на проездные билеты;

- рост оказания услуг по изготовлению бортового питания повлек необходимость увеличения закупа товаров, что оказало влияние на повышение себестоимости реализованных товаров в торговом отделе в 1,7 раза;

- по теплоснабжению выросли на 6,1% из-за роста цены;

- увеличились налоговые платежи по налогу на имущество на 14,4%, в связи с передачей в собственность аэропорта, в качестве вклада в уставный капитал, части гостиницы «Сокол», принадлежащей округу.

 

4.4. Прочие доходы и расходы:

 

п/п

Наименование показателей

Сумма за 2014 год (тысуб.)

Уд.  вес в %

Сумма за 2015 год (тысуб.)

Уд. вес в %

Абсолютное отклонение

Относит.  откл., % к 2014 г.

1.

Прочие доходы

43 134,0

100,0

38 396,1

100,0

-4 737,9

89,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.

Проценты по банку

24,5

0,1

940,0

2,4

915,5

3836,7

1.2.

Доходы прошлых лет

376,9

0,9

252,6

0,7

-124,3

67,0

1.3.

От реализации ТМЦ, ОС

35,9

0,1

28,2

0,1

-7,7

78,6

1.4.

Суммы возмещения ущерба

90,5

0,2

9,4

0,0

-81,1

10,4

1.5.

Дивиденды

1 638,0

3,8

1 698,9

4,4

60,9

103,7

1.6.

Восстановление резерва по сомнолгам

5 539,9

12,8

3,2

0,0

-5 536,7

0,1

1.7.

Субсидия на возмещение убытков от основной деятельности

35 284,1

81,8

34 352,0

89,5

-932,1

97,4

1.8.

Излишек по результатам инвентаризации

0,0

0,0

837,7

2,2

837,7

0,0

1.9.

Прочие

144,2

0,3

274,1

0,7

129,9

190,1

2.

Прочие расходы

8 977,0

100,0

5 224,1

100,0

-3 752,9

58,2

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

2.1.

Убытки прошлых лет

469,7

5,2

415,9

8,0

-53,8

88,5

2.2.

Судебные издержки

0,0

0,0

6,0

0,1

6,0

 

2.3.

Единовременные выплаты (юбаты, пособие в связи с уходом на пенсию)

1 079,6

12,0

1 890,1

36,2

810,5

175,1

2.4.

Проценты за кредит

1 410,9

15,7

22,7

0,4

-1 388,2

1,6

2.5.

Расходы на корпоратероприятия

1 179,2

13,1

608,9

11,7

-570,3

51,6

2.6.

Ежегодный членский взнос

50,0

0,6

50,0

1,0

0,0

100,0

2.7.

Расходы на услуги банков

152,9

1,7

205,8

3,9

52,9

134,6

2.8.

Материальная помощь

417,6

4,7

369,3

7,1

-48,3

88,4

2.9.

Расходы от реализации ТМЦ, ОС

16,2

0,2

10,4

0,2

-5,8

64,2

2.10.

Создание резерва по сомнолгам

1 775,4

19,8

53,1

1,0

-1 722,3

3,0

2.11.

Новогодние подарки детям

245,0

2,7

266,3

5,1

21,3

108,7

2.12.

Путевки

421,0

4,7

170,8

3,3

-250,2

40,6

2.13.

Прочие

1 759,5

19,6

1 154,8

22,1

-604,7

65,6

 

  В 2015 году убыток от продаж составил 32 134 тысуб., за аналогичный период прошлого года убыток составил 30 713 тыс.руб. На  возмещение убытков от основной деятельности в отчетном году из бюджета округа получена субсидия в размере 34 352 тыс. руб., что на 932,1 тыс.руб. меньше чем в 2014 году.

От финансово – хозяйственной деятельности предприятия получена прибыль в размере 291 тысуб., что на 1 416 тыс.руб. ниже прошлого года. 

 

4.5. Сведения об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Затраты на электроэнергию:

Энергоресурс

Едзм.

2014 год

2015 год

Изменение (+ ;-)

Электроэнергия

тыс. Квт

3 349,15

2 872,80

-476,35

 

тыс. руб.

9 256,1

8 191,9

-1 064,2

 

4.6. Структура имущества и источники его формирования

 

п/п

Показатель

Значение показателя

В % к валюте баланса

Изменения

на начало

на конец

на начало

на конец

(+/-)

%

 

Актив

1

Внеоборотные активы, всего

85 846

126 635

38,3

48,4

40 789

147,5

1.1.

в том числе основные средства

82 846

123 214

36,9

47,1

40 368

148,7

2

Оборотные активы, всего

138 536

134 937

61,7

51,6

-3 599

97,4

2.1

запасы

47 976

61 212

21,4

23,4

13 236

127,6

2.2

дебиторская задолженность

38 323

35 383

17,1

13,5

-2 940

92,3

2.3

денежные средства

50 075

36 730

22,3

14,0

-13 345

73,3

2.4

прочие оборотные активы

2 162

1 612

1,0

0,6

-550

74,6

 

Валюта баланса:

224 382

261 572

100,0

100,0

37 190

116,6

 

Пассив

1

Собственный капитал

122 700

122 991

54,7

47,0

291

100,2

2

Долгосрочные обязательства, всего

8 464

8 475

3,8

3,2

11

100,1

2.1.

в том числе заемные средства

0

0

0,0

0,0

0

0,0

3

Краткосрочные обязательства, всего

93 218

130 106

41,5

49,7

36 888

139,6

3.1

в том числе заемные средства

5 062

0

2,3

0,0

-5 062

0,0

3.2

поставщики и подрядчики

12 027

16 607

5,4

6,3

4 580

138,1

3.3

задолженность перед персоналом

35 722

26 184

15,9

10,0

-9 538

73,3

3.4

задолженность перед внебюджетными фондами

10 936

11 597

4,9

4,4

661

106,0

3.5

задолженность по налогам и сборам

9 913

7 396

4,4

2,8

-2 517

74,6

3.6

авансы полученнные

7 942

13 231

3,5

5,1

5 289

166,6

3.7

прочие кредиторы

1 553

838

0,7

0,3

-715

54,0

3.8

прочие краткосрочные обязательства

10 063

54 253

4,5

20,7

44 190

539,1

 

Валюта баланса:

224 382

261 572

100,0

100,0

37 190

116,6

 

4.7. Основные финансово-экономические показатели

 финансово-экономических 

 

п/п

наименование показателей

Ед.  измер.

2014г.

2015г.

Абсолютное отклонение

Относит.  откл., % к 2014 г.

1.

Выручка (выполненный объем работ)

т. руб.

731 073

708 067

-23 006,0

96,9%

2.

Себестоимость реализованных услуг

т. руб.

761 786

740 201

-21 585,0

97,2%

3.

Себестоимость на 1руб. выручки

т. руб.

1,04

1,05

0,00

100,3%

4.

-убыток, + прибыль

т. руб.

1 707

291

-1 416,0

17,0%

5.

Общая сумма краткосрочных обязательств (без учета задолженности перед учредителями (гостиница)

т. руб.

93 218

85 317

-7 901,0

91,5%

5.1.

В том числе, займы

т. руб.

5 062

0

-5 062,00

0,0%

6.

Общая сумма дебиторской задолженности

т. руб.

38 323

35 383

-2 940,00

92,3%

7.

Среднегодовая стоимость основных средств

т. руб.

83 922

103 137

19 215,00

122,9%

8.

Приобретено основных средств

туб.

3 662,0

45 406,0

41 744,0

1239,9%

9.

Фондоотдача основных средств

т. руб.

8,71

6,87

-1,85

78,8%

10.

Средняя численность

чел.

526

511

-15

97,1%

11.

Производительность труда на 1 работника в год

руб.

1 389 873

1 385 650

-4 222,92

99,7%

12.

Производительность труда на 1 раб. месяц

руб.

115 823

115 471

-351,91

99,7%

13.

Среднегодовая заработная плата работающего

руб.

581 994

580 470

-1 524,04

99,7%

14.

Среднемесячная заработная плата работающего

руб.

48 500

48 373

-127,00

99,7%

15.

Фондовооруженность основным производств. фондами на 1 работника

т. руб.

159,55

201,83

42,29

126,5%

16.

Платежи в бюджет (налоги)

т .руб.

74 095

75 742

1 646,70

102,2%

16.

Платежи во внебюджетные фон.

т. Руб.

78 799

81 283

2 484,00

103,2%

16.1.

В том числе, Пенсионный фонд

т. Руб.

62 886

64 030

1 144,0

101,8%

17.

Чистые активы

т. Руб.

125 970

168 678

42 708

133,9%

18.

Чистый оборотный капитал

т. Руб.

55 381

59 026

3 645

106,6%

 

 

Нормгр.

 

 

 

19.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

0,27

0,30

0,04

114,5%

21.

Коэффициент прогноза банкротства

 

0,20

0,20

0,00

100,0%

22.

Коэффициент текущей ликвидности

от 1 до2

1,67

1,78

0,11

106,7%

 

В связи с принятием решения собственника об увеличении уставного капитала Общества, 30 октября 2015 года, в счет оплаты акций, по акту приема передачи к договору № 615000470 от 30.10.2015 года была принята и поставлена на баланс АО «Юграавиа» часть гостиницы «Сокол», в сумме 44 731 тыс. рублей. Так как записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации (на 31.12.2015 года такие изменения внесены не были), то сумма 44 731 тысуб. была отражена в бухгалтерском балансе в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1550 «Прочие обязательства». Фактически данная сумма не является обязательством. Для корректности расчета финансово-экономических показателей и финансовых коэффициентов «Прочие обязательства» по строке 1550 и соответственно итог V раздела баланса уменьшены на сумму 44 731 тысуб. Строка 1310 «Уставный капитал» раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса увеличена на сумму 44 731 тыс.руб.

 

Из приведенных выше данных таблицы видно, что в сравнении с 2014 годом на 2 940 тыс. руб. снизилась дебиторская задолженность, что является положительной тенденцией.

            Краткосрочные обязательства снизились на 8,5% или на 7 901 тысуб., что тоже является положительной тенденцией.

Фондоотдача – показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных средств предприятия, т.е. сколько приходится выручки на 1 рубль среднегодовых производственных фондов. Снижение к предыдущему году составляет 21,2%, так произошло уменьшение выручки.

Чистые активы характеризует объем собственных источников финансирования деятельности. Чистые активы на конец отчетного периода увеличились на 42 708 тысуб. или на 33,9% и составили 168 678 тыс.руб. Увеличение произошло на фоне роста активов (рост 116,6%), принимаемых в расчет чистых активов и уменьшения обязательств (снижение 94,5%). Существенное влияние на рост активов оказало увеличение основных средств, за счет постановки на баланс части гостиницы Сокол, а также снижение обязательств по выплате заработной платы и задолженности по налогам и сборам. Динамика показателя является положительной. Чистые активы превышают уставный капитал (149 731 тысуб.), что соответствует законодательству РФ.

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия. И на начало, и на конец периода чистый оборотный капитал имеет положительное значение. При этом за 2015 год значение показателя увеличилось с 55 381 до 59 026 тысуб. Таким образом, оборотные средства превышают краткосрочные обязательства, и означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Значение показателя не является чрезмерным.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует степень участия собственного капитала в формировании оборотных средств. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние организации, тем больше у нее возможностей в проведении независимой финансовой политики. Значение коэффициента составляет 0,30 и соответствует нормативу.

Коэффициент текущей ликвидности за рассматриваемый период незначительно возрос (с 1,67 до 1,78), что говорит о небольшом росте уровня ликвидности предприятия. На начало и на конец отчетного периода значения коэффициента находятся в диапазоне соответствующему нормативному значению, так как текущие активы превышают его текущие обязательства.

 

4.7. Обобщенная оценка финансовых коэффициентов предприятия

 

п/п

Финансовые коэффициенты

Нормальные ограничения

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Изменение  (+ ; - )

Блок № 1

1.

Коэффициент автономии  (Кавт)                      (финансовой независимости)

> 0,5

0,55

0,64

0,09

2.

Коэффициент финансового левериджа (соотношения заемных и собствен. средств (Кз/с))

<0,5-0,7

0,83

0,56

-0,27

Блок № 2

3.

Коэффициент маневренности(Кмн)

0,2-0,5

0,30

0,24

-0,06

4.

Коэффициент ликвидности оборотных средств (Клос)

-

0,36

0,27

-0,09

Блок № 3

5.

Коэффициент обеспечения запасов собственными источниками формирования (Кобап)

>0,6-0,8

0,77

0,67

-0,10

6.

Коэффициент автономии источников формирования      запасов и затрат (Кавтап.)

(К.обап> К.авт.зап.)

0,73

0,83

0,10

Блок № 4

7.

Коэффициент имущества производствен. назначения (Кипн)

>0,5

0,58

0,71

0,12

Блок № 5

8.

Коэффициент долгосрочного привлечения заем. средств (Кдзс)

-

0,06

0,05

-0,02

9.

Коэффициент краткосрочнадолженности

-

0,93

0,92

-0,01

10.

Коэффициент кредиторской задол.  и прочих обязател. (Кредд)

-

0,77

0,76

-0,01

Блок № 6

12.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

>0,2

0,53

0,42

-0,11

13.

Коэффициент срочной ликвидности (Кл)

>0,8-1,0

0,97

0,86

-0,11

14.

Коэффициент покрытия (Кп)

>2,0

1,67

1,78

0,11

15.

Период оборота (погашения) кредиторской задолженности (Кзд)

дни

41

39

-3

16.

Период оборота (погашения) дебиторской задолженности (Дзд)

дни

25

19

-6

 

 

            Коэффициенты первого блока отражают степень финансовой самостоятельности предприятия.

Коэффициент автономии или финансовой независимости незначительно вырос с 0,55 до 0,64 и находится в пределах норматива. Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости от внешних кредиторов, а также говорит о том, что предприятие все больше полагается на собственные источники финансирования.

Коэффициент финансового левериджа (соотношения заёмных и собственных средств)  показывает, сколько заёмных средств, привлекла организация на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. коэффициент, показывающий процент заимствованных средств по отношению к собственным средствам компании. Термин "финансовый леверидж" часто используют в более общем смысле, говоря о принципиальном подходе к финансированию бизнеса, когда с помощью заемных средств формируется финансовый рычаг для повышения отдачи от собственных средств, вложенных в бизнес. Если значение коэффициента слишком большое, то организация теряет финансовую независимость, и ее финансовое положение становится крайне неустойчивым. Таким организациям сложнее взять кредит. Слишком низкое значение показателя говорит об упущенной возможности повысить рентабельность собственного капитала за счет привлечения в деятельность заемных средств. Нормальное значение коэффициента финансового левериджа зависит от отрасли, величины предприятия и даже способа организации производства. Как  видно из таблицы размер коэффициента снизился на 0,27 и на конец отчетного периода составил 0,56 (т.е. 36% заемного капитала и 64% собственного). Значение коэффициента допустимо.

Коэффициенты второго блока характеризуют способность предприятия варьировать собственными средствами, сосредотачивать их в нужное время и использовать в требуемом направлении.

            Коэффициент  маневренности  показывает, какая часть капитала находится в обороте. Чем ближе значение находится к рекомендуемой границе (0,5), тем больше возможностей финансового маневра у предприятия (возможность использовать собственные средства предприятия в определенных нуждах: закупка сырья, комплектующих и пр.). Значение коэффициента в динамике с прошлым годом снизилось на 0,02 и составило 0,24. Даже незначительный рост коэффициента говорит о том, что предприятие нормально функционирует. 

Коэффициент ликвидности оборотных средств характеризует состояние оборотных средств, предприятия. Коэффициент на конец года уменьшился на 0,09 и составил 0,27, снижение показывает, что в оборотных средствах предприятия уменьшились самые высоколиквидные активы – денежные средства.

            Коэффициенты   третьего   блока   характеризуют способность предприятия формировать запасы и затраты за счет собственных оборотных средств.

            Произошло уменьшение коэффициента на 0,10. Значение коэффициента допустимо.

            Коэффициенты четвертого блока показывает долю имущества производственного назначения в активах предприятия.

            Коэффициент имущества производственного назначения – важная  характеристика структурного состава средств предприятия. Нормативным считается значение >0,5. Значения коэффициента находятся на уровне 0,71, что соответствует нормативу.

             Коэффициенты пятого блока характеризуют структуру заемных средств общества, их использование при финансировании капитальных вложений и формировании запасов и затрат.                

             Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств отражает  финансово – инвестиционную   стратегию   развития.   Показатель   определяет    величину долгосрочных  привлеченных средств на 1 рубль собственных средств.  Значения   коэффициента  небольшие. Из  этого следует, что использование внешних инвестиций в финансовой деятельности предприятия очень незначительно.

             Коэффициент краткосрочной задолженности характеризует, преимущественно текущие тенденции,  складывающиеся  в  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия,  и отражает долю краткосрочных обязательств в общей сумме всех его обязательств. Значение   коэффициента  за  анализируемый  период  снизилось на 0,01.

             Коэффициенты шестого блока характеризуют текущую и прогнозируемую платежеспособность предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец отчетного периода снизился до 0,42, и говорит о снижении наиболее ликвидных активов предприятия – денежных средств. Значение коэффициента соответствует нормативу, т.е. предприятие готово для быстрого расчета по текущим обязательствам.

              Коэффициент срочной ликвидности отражает платежные возможности предприятия при условии своевременного расчета с должниками (дебиторами). Нормальные значения коэффициента >0,8-1,0. Значение коэффициента на начало года 0,97 соответствует норме, на конец отчетного периода наблюдается уменьшение до 0,86, что тоже соответствует норме.

          Коэффициент покрытия вырос с 1,67 до 1,78 (соответствует нормативу) и показывает, что предприятие способно погасить текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов. Чем значение коэффициенты больше, тем лучше платежеспособность предприятия.

                                                   

5. Выводы и предложения.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал:

Положительные стороны:

·         рост чистых активов на 42 708 или на 33,9%;

·         рост чистого оборотного капитала на 3 645 тысуб. или на 6,6%;

·         снижение дебиторской задолженности на 2 940 тыс. руб.;

·         снижение себестоимости на 21 585 тысуб. на 2,8%;

·         рост показателя обеспеченности собственными оборотными средствами, финансовой независимости.

Отрицательные стороны:

·         снижение объёмов реализации на 23 006 тыс. руб. или 3,1%;

·         объём выручки на одного работника снизился на 4,2 тыс. руб.;

·         снижение среднемесячной заработной платы на 127 рублей или 0,3%;

·         снижение показателей абсолютной и срочной ликвидности на 20,8%.

Финансовое положение предприятия в целом находится в состоянии нормальной финансовой независимости, когда его хозяйственная деятельность обеспечивается большей частью собственными средствами.

            Предприятие располагает значительными собственными средствами, большая часть которых, находится в иммобилизованной форме, что снижает возможность для маневрирования.

              

Факторами, по оздоровлению  финансового положения Общества могут быть:

 

1. Расширение видов оказываемых услуг.

2. Проведение маркетинговой политики в отношении прочих доходов.

3. Своевременное истребование дебиторской задолженности.

4. Постоянный контроль ценообразования в предприятии.

5. Выявление внутренних и внешних факторов, способствующих экономии материальных и денежных ресурсов.

6. Оптимизация прочих расходов.

 

 

 

 

 

     Генеральный директор                                                           А.Б.Тулинов

 

     Главный бухгалтер                                                                 С.Н.Лыткина

 

     Заместителя генерального директора

     по экономике и финансам                                                      Е.Г. Казакова

 

 

 


О компании Новости компании Для пассажиров Оформление бесплатного проезда инвалидам и участникам ВОВ 1941 -1945 годов Информация об услугах Расписание Вакансии Специальные предложения Конкурсы и аукционы Кафе-Бар "Сокол" Гостиница аэропорта "Сокол" Раскрытие информации по управляемым компаниям Информация о выполнении 223-ФЗ "О закупках" Сургутская транспортная прокуратура разъясняет права пользователям воздушного пространства Антикоррупционная деятельность Система добровольных сообщений
На главную Добавить в Избранное Написать письмо
создание веб сайтасоздание веб сайта Новый Стандарт
ЮГРААВИА погода в г. Ханты-Мансийск