Информация для малоподвижных групп населения

Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, сообщите об этом при бронировании и покупке авиабилета, указав какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 г. (далее - ФАП № 82) пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

  • тяжелобольного пассажира;
  • больного на носилках;
  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Подробную информацию о правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными возможностями можно получить в авиакомпании, услугами который вы предпочитаете воспользоваться.

Перед вылетом

Если при бронировании или покупки авиабилета Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, включая доставку багажа от транспортного средства до стойки регистрации, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефонам: (3467) 354-260,
354-304.

Перед выездом в аэропорт, проверьте, пожалуйста, наличие всех необходимых для путешествия документов.

В аэропорту

На привокзальной площади:

  • в непосредственной близости к аэровокзальному комплексу выделены места для парковки транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями, обозначенные разметкой и специальным знаком;
  • стоянка транспортных средств, включая парковку предоставляется бесплатно;
  • остановка общественного транспорта расположена на привокзальной площади в непосредственной близости от аэровокзального комплекса. При входе имеется кнопка вызова персонала;
  •  при необходимости, наши сотрудники встретят Вас на месте прибытия в аэропорт и окажут помощь при перемещении по территории аэропорта. Если вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем заранее сообщить о них в аэропорт по телефонам: (3467) 354-260, 354-304.

В аэровокзальном комплексе

По прибытию в аэровокзальный комплекс рекомендуем Вам проследовать в «Зал пассажиров отдельной категории» (далее – Зал), расположенный на первом этаже. Обслуживание в зале организует и обеспечивает специально подготовленный персонал службы организации перевозок.

В зале Вам будет предложена помощь и оказаны следующие бесплатные услуги:

  • в информировании об особенностях обслуживания маломобильных пассажиров в аэровокзальном комплексе;
  • информационное обслуживание авиаперевозок, багажа;
  • встреча и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта, в том числе от (до) автотранспорта на привокзальной площади и осуществление помощи в посадке (высадке) в автотранспорт и погрузке (выгрузке) багажа;
  • сопровождение и оказание помощи при регистрации, оформлении багажа, прохождении предполетного и послеполетного досмотра, прохождения пограничного и таможенного контроля. Регистрация, досмотр лиц из числа маломобильных пассажиров и их багажа, а также сопровождающих лиц производится вне очереди;
  • сопровождение и помощь при доставке, посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием специализированного автотранспорта (автобуса, оснащенного площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, микроавтобуса, оборудованного устройством подъема/отпускания колясок, автолифта, лестничного подъемника «Пума-Авиа»);
  • предоставление кресла-коляски для передвижения маломобильных пассажиров по терминалу и для посадки на борт воздушного судна. При необходимости предоставляется кресло-коляска для передвижения на борту воздушного судна;
  • предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
  • предоставление переносной портативной индукционной системы "Исток А2", предназначенной для передачи аудиоинформации лицам с нарушением функции слуха, пользующихся слуховым аппаратом;
  • получение медицинских консультаций и оказание первой медицинской помощи в Здравпункте аэровокзала. Сопровождение при встрече (отправлении) медицинским работником по запросу пассажира;
  • информирование при сбойных ситуациях (задержка рейса на вылет и т.д.);
  • организация (при необходимости) вызова такси;
  • при необходимости помощь в размещении в гостинице аэропорта.

В аэровокзальном комплексе:

  • для Вашего удобства на 1-ом и 2-ом этажах аэровокзального комплекса (далее АВК) установлены тактильные мнемосхемы;
  • в залах ожидания выделены специально обозначенные места для маломобильных пассажиров;
  • в непосредственной близости от «Зала пассажиров отдельной категории» на 1-ом этаже АВК расположен здравпункт, камера хранения, зона регистрации и упаковка багажа;
  • на 1-ом этаже АВК имеется специально оборудованная туалетная комната, оснащенная кнопкой вызова персонала;
  • для подъема на второй этаж АВК имеется адаптированный пассажирский лифт;
  • при необходимости для передвижения по аэровокзальному комплексу применяется универсальный лестничный подъемник «Пума-авиа».

По желанию Вы можете самостоятельно пройти регистрацию, предполётные формальности и проследовать на посадку.

Особенности обслуживания пассажиров и багажа:

·         инвалидные кресла-коляски принимаются к перевозке бесплатно и оформляются в качестве зарегистрированного багажа. В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади, установленные правилами авиакомпании и воздушным законодательством РФ;

·         Пассажир, использующий кресло-коляску с электрическим с электрическим приводом, обязан иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединений клемм аккумулятора кресла коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284.

·         Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта;

  •  Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Посадка пассажиров на борт воздушного судна осуществляется:

  • со второго этажа АВК по телескопическому трапу;
  • при необходимости с помощью специализированного автотранспорта: автобуса, автолифта или универсального лестничного подъемника «Пума-авиа»;
  • доставка носилочных больных от АВК до ВС осуществляется на санитарном автомобиле, при необходимости автолифтом.
  • посадка на пассажирское место на борту воздушного судна маломобильного пассажира производится в приоритетном порядке.

По прибытию в аэропорт Ханты-Мансийск

  • по прибытию в аэропорт г. Ханты-Мансийск Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости Вас сопроводят до транспорта на привокзальной площади. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет Вам оказана по окончанию высадки всех пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении багажа, находящегося при пассажирах на борту воздушного судна;
  • доставка с места стоянки ВС, не оборудованных телескопическим трапом осуществляется автобусом, оснащенным площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, с помощью универсального лестничного подъемника «Пума-авиа» или автолифтом;
  • высадка пассажиров с ВС, находящегося у телескопического трапа, производится по галерее телетрапа до лифта в зал выдачи багажа;
  • при необходимости с мест стоянок ВС, не оборудованных телескопическим трапом, высадка осуществляется с помощью автолифта или универсального лестничного подъемника «Пума-авиа»;
  • высадка носилочных больных с ВС осуществляется с помощью автолифта, доставка до АВК на санитарном автомобиле;
  • высадка с борта ВС осуществляется с помощью самолетного кресла – коляски;
  • по запросу (запрос представляется пассажиром при бронировании или регистрации на рейс) выдача кресел-колясок осуществляется после высадки с борта ВС, либо в зоне выдачи багажа;
  • в случае утери багажа, а также повреждения багажа или утраты части его содержимого, сотрудник службы организации перевозок окажет Вам помощь в оформлении документов на неполученный (поврежденный или с утратой части содержимого) багаж и пассажирская таможенная декларация (при осуществлении международной воздушной перевозки) в установленном порядке;
  • По запросу пассажира сотрудник службы организации перевозок после получения багажа сопроводит Вас до автотранспорта на привокзальной площади и окажет помощь при посадке.

Контактная информация

По всем вопросам, связанным с обслуживанием, в том числе по оказанию ситуационной помощи на территории аэровокзального комплекса аэропорта Ханты-Мансийск Вы всегда можете связаться с нашими специалистами службы организации перевозок по телефону: (3467) 354-260, 354-304.

Желаем приятного полета!