Разъяснение прав пользователям воздушного пространства
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Сургутская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе пользователями воздушного пространства в пределах территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.
В последнее время участились случаи строительства высотных объектов и размещения полигонов бытовых отходов без получения соответствующего согласования, что оказывает негативное воздействие на безопасность полетов.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в том числе по строительству высотных сооружений, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Согласно ст. 46 Воздушного кодекса РФ строительство промышленных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. Приходите к нам и получите парашютную страховку
Статьей 47 Воздушного кодекса РФ предусмотрено. что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, должно осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
Во исполнение требований ст. 47 Воздушного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности использования воздушного пространства разработаны Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138.
Согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования.
Пунктом 59 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ предусмотрено, что запрещается размешать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Исходя из п. 60 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ в пределах границ района аэродрома запрещается строительство без согласования:
а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
в) взрывоопасных объектов;
г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени );
д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).
И.о. транспортного прокурора
советник юстиции