Информация для малоподвижных групп населения
Пассажиры, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажиры с ограниченной подвижностью), относятся к категории маломобильных пассажиров.
Подготовка к поездке
Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, сообщите об этом при бронировании и покупке авиабилета, указав какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки.
В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 г. (далее - ФАП № 82) пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:
- тяжелобольного пассажира;
- больного на носилках;
- пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
- пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
- несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
- пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).
Подробную информацию о правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными возможностями можно получить в авиакомпании, услугами который вы предпочитаете воспользоваться.
Перед вылетом
Если при бронировании или покупки авиабилета Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, включая доставку багажа от транспортного средства до стойки регистрации, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефонам: (3467) 354-260, 354-304.
Перед выездом в аэропорт, проверьте, пожалуйста, наличие всех необходимых для путешествия документов.
В аэропорту
На привокзальной площади:
- в непосредственной близости к аэровокзальному комплексу выделены места для парковки транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями, обозначенные разметкой и специальным знаком;
- стоянка транспортных средств, включая парковку предоставляется бесплатно;
- остановка общественного транспорта расположена на привокзальной площади в непосредственной близости от аэровокзального комплекса и снабжена кнопкой вызова персонала;
- при необходимости, наши сотрудники встретят Вас на месте прибытия в аэропорт и окажут помощь при перемещении по территории аэропорта. Если вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем заранее сообщить о них в аэропорт по телефонам: (3467) 354-260, 354-304.
В аэровокзальном комплексе
По прибытию в аэровокзальный комплекс рекомендуем Вам проследовать в «Зал пассажиров отдельной категории» (далее – Зал), расположенный на первом этаже (схема аэровокзального комплекса). Обслуживание в зале организует и обеспечивает специально подготовленный персонал службы организации перевозок.
В зале Вам будет предложена помощь и оказаны следующие бесплатные услуги:
- в информировании об особенностях обслуживания маломобильных пассажиров в аэровокзальном комплексе;
- информационное обслуживание авиаперевозок, багажа;
- встреча и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта, в том числе от (до) автотранспорта на привокзальной площади и осуществление помощи в посадке (высадке) в автотранспорт и погрузке (выгрузке) багажа;
- сопровождение и оказание помощи при регистрации, оформлении багажа, прохождении предполетного и послеполетного досмотра, прохождения пограничного и таможенного контроля. Регистрация, досмотр лиц из числа маломобильных пассажиров и их багажа, а также сопровождающих лиц производится вне очереди;
- погрузка (выгрузка) багажа на (с) борт ВС, получение и доставка до транспорта;
- сопровождение и помощь при доставке, посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием специализированного автотранспорта (автобуса, оснащенного площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, микроавтобуса, оборудованного устройством подъема/отпускания колясок, автолифта, лестничного подъемника «Пума-Авиа»);
- предоставление кресла-коляски для передвижения маломобильных пассажиров по терминалу и для посадки на борт воздушного судна. При необходимости предоставляется кресло-коляска для передвижения на борту воздушного судна;
- предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
- предоставление переносной портативной индукционной системы "Исток А2", предназначенной для передачи аудиоинформации лицам с нарушением функции слуха, пользующихся слуховым аппаратом;
- получение медицинских консультаций и оказание первой медицинской помощи в Здравпункте аэровокзала. Сопровождение при встрече (отправлении) медицинским работником по запросу пассажира;
- информирование при сбойных ситуациях (задержка рейса на вылет и т.д.);
- организация (при необходимости) вызова такси;
- при необходимости помощь в размещении в гостинице аэропорта.
Обслуживание маломобильных пассажиров категории VIP:
- производится в «Зале официальных лиц и делегаций» (далее-ЗОЛиД) на основании предварительной заявки или по прибытию пассажира и сопровождающего в ЗОЛиД согласно его статуса;
- за пользование ЗОЛиД взимается плата, плата не взимается с пассажиров, имеющих право бесплатного обслуживания, согласно законодательства РФ;
- процедура оказания помощи и бесплатных услуг аналогична процедуре оказания услуг в «Зале пассажиров отдельной категории».
В аэровокзальном комплексе:
- для Вашего удобства на 1-ом и 2-ом этажах аэровокзального комплекса (далее АВК) установлены тактильные мнемосхемы;
- в залах ожидания выделены специально обозначенные места для маломобильных пассажиров;
- в непосредственной близости от «Зала пассажиров отдельной категории» на 1-ом этаже АВК расположен здравпункт, камера хранения, зона регистрации и упаковка багажа;
- на 1-ом этаже АВК имеется специально оборудованная туалетная комната, оснащенная кнопкой вызова персонала;
- для подъема на второй этаж АВК имеется адаптированный пассажирский лифт;
- при необходимости для передвижения по аэровокзальному комплексу применяется универсальный лестничный подъемник «Пума-авиа».
По желанию Вы можете самостоятельно пройти регистрацию, предполётные формальности и проследовать на посадку.
Особенности обслуживание багажа:
- инвалидные кресла-коляски принимаются к перевозке бесплатно и оформляются в качестве зарегистрированного багажа. В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади, установленные правилами авиакомпании и воздушным законодательством РФ;
- инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс. В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта;
- Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Доставка и посадка в ВС пассажиров
Доставка маломобильных пассажиров производится:
- на места стоянки воздушных судов, не оборудованных телескопическим трапом: автобусом, оснащенным площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, или при необходимости автолифтом.
- доставка носилочных больных от АВК до ВС осуществляется на санитарном автомобиле, при необходимости автолифтом.
Посадка пассажиров на борт воздушного судна осуществляется:
- со второго этажа АВК по телескопическому трапу;
- при необходимости с помощью специализированного автотранспорта: микроавтобуса, оборудованного устройством подъема/отпускания колясок (амбулифт), автолифта или универсального лестничного подъемника «Пума-авиа»;
- посадка на пассажирское место на борту воздушного судна маломобильного пассажира производится в приоритетном порядке.
По прибытию в аэропорт Ханты-Мансийск
- при регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт г. Ханты-Мансийск, сообщите какие специальные услуги, и помощь Вам потребуется по прилету;
- по прибытию в аэропорт г. Ханты-Мансийск Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости Вас сопроводят до транспорта на привокзальной площади. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет Вам оказана по окончанию высадки всех пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении багажа, находящегося при пассажирах на борту воздушного судна;
- доставка с места стоянки ВС, не оборудованных телескопическим трапом осуществляется автобусом, оснащенным площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, при необходимости специализированным микроавтобусом, оборудованным устройством подъема/отпускания колясок (амбулифт), или автолифтом;
- высадка пассажиров с ВС, находящегося у телескопического трапа, производится по галерее телетрапа до лифта в зал выдачи багажа;
- при необходимости с мест стоянок ВС, не оборудованных телескопическим трапом, высадка осуществляется с помощью автолифта или универсального лестничного подъемника «Пума-авиа»;
- высадка носилочных больных с ВС осуществляется с помощью автолифта, доставка до АВК на санитарном автомобиле;
- высадка с борта ВС осуществляется с помощью самолетного кресла – коляски;
- по запросу (запрос представляется пассажиром при бронировании или регистрации на рейс) выдача кресел-колясок осуществляется после высадки с борта ВС, либо в зоне выдачи багажа;
- в случае утери багажа, а также повреждения багажа или утраты части его содержимого, сотрудник службы организации перевозок окажет Вам помощь в оформлении документов на неполученный (поврежденный или с утратой части содержимого) багаж и пассажирская таможенная декларация (при осуществлении международной воздушной перевозки) в установленном порядке;
- после получения багажа сотрудник службы организации перевозок сопроводит Вас до автотранспорта на привокзальной площади и окажет помощь в посадке в автотранспорт и погрузке багажа.
При обслуживании трансферных и транзитных пассажиров:
- по прибытию в аэропорт г. Ханты-Мансийск Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, при необходимости Вас сопроводят в «Зал пассажиров отдельной категории»;
- обслуживание пассажиров из числа VIP производится через ЗОЛиД;
- по запросу Вам будет предоставлено кресло-коляска либо сразу после высадки с ВС, либо в зоне выдачи багажа;
- предоставление информации о предполетной процедуре для дальнейшего следования в пункт назначения, посадки в ВС, времени вылета рейса, на который имеется билет,
- сопровождение и помощь при доставке, посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием специализированного автотранспорта (автобуса, оснащенного площадкой для размещения колясок и откидным пандусом, микроавтобуса, оборудованного устройством подъема/отпускания колясок, автолифта, лестничного подъемника «Пума-Авиа»)
Контактная информация
По всем вопросам, связанным с обслуживанием, в том числе по оказанию ситуационной помощи на территории аэровокзального комплекса аэропорта Ханты-Мансийск Вы всегда можете связаться с нашими специалистами службы организации перевозок по телефону: (3467) 354-260, 354-304