Перевозка опасных веществ и оружия

Досмотр при пересечении границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности

Досмотр при пересечении границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности

Перед полетом сотрудники подразделения транспортной безопасности досматривают каждого пассажира, его багаж и ручную кладь. Они проверяют, что при пассажире нет предметов, запрещенных к воздушной перевозке. Досмотр проводится как вручную, так и с помощью технических средств.

Если в ваше тело вживлены металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия или есть другие особенности здоровья - скажите об этом сотрудникам досмотра, до прохода через металлоискатель. Вас досмотрят вручную, при необходимости – в комнате личного досмотра.

Как проходить досмотр при пересечении границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности

Жидкости из ручной клади сложите в прозрачный пластиковый закрываемый пакет 
На досмотре вытащите этот пакет из сумки и предъявите отдельно. Напоминаем, жидкости в ручной клади провозятся в упаковках не более 100 мл и суммарно не более литра на человека

Электронные устройства положите так, чтобы удобно было их вынимать
Всю электронику на досмотре могут попросить показать отдельно - положите их в сумку так, чтобы удобно было доставать

Приготовьтесь снять верхнюю одежду, выложить мобильный телефон и металлические предметы 

Также вас могут попросить снять ремень, украшения, обувь с высотой каблука более 2,5 см и с подошвой толщиной более 1,0 см 

Будьте серьезными и честными с сотрудниками подразделения транспортной безопасности
На уточняющие вопросы отвечайте честно и коротко. За неуместные шутки об опасных предметах могут снять с рейса и даже возбудить дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»)

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, указанные в перечне Технических инструкций ИКАО и классифицирующиеся в соответствии с Техническими инструкциями, перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (посредством размещения в оригинальной розничной упаковке или изолирования клемм иным способом, например, путем обматывания лентой открытых клемм или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом пакете или защитном чехле), с учётом выполнения требований, указанных для литиевых аккумуляторов.

В силу главы 1 части 8 Технических инструкций запасные аккумуляторы, содержащие ионно-литиевые батареи вне портативных электронных устройств, в зарегистрированном багаже НЕ ПЕРЕВОЗЯТСЯ

Изделия, содержащие литий-металлические или ионно-литиевые элементы или батареи, основное предназначение которых заключается в обеспечении питания другого устройства, должны перевозиться как запасные батареи В САЛОНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА.

Запасные ионно-литиевые батареи, включая зарядные банки, удельная мощность которых в ватт-часах – не более 100 Втч, перевозятся пассажирами В РУЧНОЙ КЛАДИ.

Если удельная мощность литий-ионных батарей от 100 Втч до 160 Втч включительно – на одном воздушном судне перевозится не более двух, с разрешения авиакомпании (перевозчика).

Портативные зарядные устройства и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч ЗАПРЕЩЕНЫ для провоза пассажирами.

В случае передвижения на кресле-каталке, приводимой в действие литий-ионными батареями, с разрешения эксплуатанта, можно перевозить в ручной клади только одну запасную батарею энергоемкостью (удельной мощностью) не более 300 Втч или две запасные батареи, энергоемкость (удельная мощность) каждой из которых не превышает 160 Втч, при этом клеммы батареи должны быть защищены от короткого замыкания и от повреждения. 

 Расчёт удельной мощности производится по следующей формуле:

1 Втч (Wh) = 1 В (V) * 1 Ач (Ah), где Втч – Ватт-час, В – Вольт, Ач – Ампер-час      

 Обращаем Ваше внимание, что в соответствие с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (приказ Минтранса России от 04 февраля 2025 г. № 34) досмотр багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие с целью предотвращения допуска на борт воздушного судна запрещенных к провозу предметов и веществ. Таким образом, в случае Вашей неявки в помещение досмотра Ваш багаж будет вскрыт в Ваше отсутствие. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира, оформляется актом досмотра багажа. Акт приобщается к багажу, досмотренному в отсутствии пассажира. Просим воздерживаться от запирания вашего багажа посредством кодовых замков и дополнительных приспособлений, которые могут затруднить доступ к содержимому.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc. 9284 AN/905 ИКАО)

Подробный перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, содержится в Приложении № 1 к Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 4 февраля 2025 г. № 34.

Подробный перечень опасных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, содержится в Приложении № 7 к Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 4 февраля 2025 г. № 34.